Паспорт поселения

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристика (паспорт)
муниципального образования
Землянского сельсовета Инжавинского района

Землянский сельский Совет Инжавинского района
Тамбовской области

Наименование административно-территориального образования-

Землянский сельсовет

Дата образования

1969 год.

Причина возникновения

Землянский сельсовет образован в 1969 году в составе Инжавинского района.

Историческая справка

Поселок Землянский – был основан в 1929 году как Никитинское отделение совхоза «Инжавинский», на территории совхоза были построены: общежитие, контора, установлен передвижной вагон, где располагался магазин и столовая. Позже построена мастерская, пекарня, красный уголок, детский сад. Красный уголок и детский сад находились в одном здании. Для скота, а его было – 20 свиней и 2 коровы, построили конюшню.

В совхозе имелся 1 шахтовый колодец, в основном вода была привозная, доставлялась из соседнего поселка Степь. Земельная площадь составляла 3000 га. Первым директором совхоза был С.Г. Костюков, парторгом И.В. Романенко. В январе 1937 года отделение совхоза выделяют, как семеноводческий совхоз им. Рябинина.

7 августа 1937 года согласно распоряжению наркома зерновых и семеноводческих совхозов, совхоз им. Рябинина переименовывают в семеноводческий совхоз «Землянский», о чем было опубликовано в районной газете «Воронежская коммуна».

Приказ № 33 от 2 апреля 1937 года по семеноводческому совхозу им. Рябинина согласно утвержденного Промфинплана по семеноводческому совхозу им. Рябинина на 1937 год устанавливают с 1 апреля штат постоянных рабочих и служащих в количестве 50 человек с месячной зарплатой. На 2 апреля 1937 года в совхозе было рабочих и служащих 50 человек, из которых 9 комбайнеров, 10 трактористов. Из семеноводческого колхоза превращается в большое многоотраслевое хозяйство.

В 1956-1957гг., провели объединение земель д. Ивановка (колхоз им. Сталина), д. Потловка (колхоз «Дружные ребята»), колхоз «Путь социализму», д. Петропавловка (колхоз им. Калинина), с. Курдюки (колхоз им. 2-й Пятилетки, колхоз 1 Мая, колхоз им. 18 Партконференции, колхоз «Серп и молот», колхоз «Мирный труд», колхоз им. Котовского, колхоз «Веселый».

Земельная площадь составила 14546га, пашни 11000га. Построили 4 шлакоблочных дома, новую мастерскую, клуб.

За историю существования совхоза было 10 директоров: Костюков С.Г.

(с 1937г. -1942г.), Юрлов А.Д. работал (с1942г. – 1948г.), Толмачев А.В. (1949г. – 1956г.), Ясаков В.Ф. (1956г.-1959г.), Бородин Я.П. (1959г.-1972г.), Щербинин С.И. (1972г.-1976г.), Швиндин М.Г. (с 1976г.-1982г.), Коблов В.Г. (с1982г.-1988г.), Голдунов А.С. с 1988г.

В 1960 году была открыта новая 8 летняя школа. Первым директором восьмилетней школы была Селезнева А.И., завуч – Шабанова Н.В., первые учителя Соколова Р.Г., Суслина Р.И., Глушкова Е.И., Мельникова А.П., Иванихина В.П., Розанова З.П. В 1982 году школа реорганизована в среднею.


Землянский сельсовет Инжавинского района Тамбовской области расположен в северной части Инжавинского района, граничит с востока с Никитинским сельсоветом, с юго-запада с Калугинским и Караваинским сельсоветами, с севера с Кирсановским районом, с юга Лопатинским сельсоветом, с запада Рассказовским районом.

 

Площадь территории

Общая площадь Землянского сельсовета составляет 14555 га.

Территорию Землянского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

составляют территории хозяйств: ООО «Землянское» (бывший совхоз «Землянский».

В состав сельсовета с населением 1256 человек входят десять населенных пунктов, административный центр - п. Землянский:

п. Землянский - 785 человек

д. Булгаковка - 0 человек.

ж/б 20км. - 5 человек

д. Ивановка - 211 человек

д. Каширка - 5 человека

д. Комаровка - 17 человек

д. Курдюки - 146 человек

д. Ново-Поселенная - 68 человек

д. Потловка - 11 человек

д. Хмелевка - 8 человек

Расстояние от административного центра сельсовета до районного центра - 22 км.

Удаленность отдельных населенных пунктов от административного центра составляет - 25 км.

Ближайшая железнодорожная станция Инжавино Юго-Восточной железной дороги, расстояние до неё - 25км.


Месторасположение

п. Землянский индекс 399333,

Инжавинский район Тамбовская область телефон 36-5-36

Торговое обслуживание населения Землянского сельсовета Инжавинского района осуществляют три магазина «ЧП Суслина», один магазин «ООО Чайка», магазин «ЧП Куприянова»

На территории сельсовета функционируют: три основные общеобразовательные школы в п. Землянский, д. Ивановка, с. Курдюки, три почтовых отделения п. Землянский, д. Ивановка, с. Курдюки.

Землянский сельский Дом культуры - 200 мест, Ивановкий дом Досуга - 80 мест, три библиотеки п. Землянский, д. Ивановка, с. Курдюки

два фельдшерско – акушерских пункта д. Ивановка, с. Курдюки, два пункта электросвязи.

Телефонизация населенных пунктов - 150 телефонные точки.

Автобусное сообщение - два раза в неделю понедельник, пятница, маршрут р.п. Инжавино – д. Ивановка

Протяженность дорог общего пользования твердого покрытия Землянского сельсовета Инжавинского района - 39 км.,

внутрипоселенческие дороги - 12 км, в том числе имеющих асфальтовое покрытие – 3км., щебеночное – 3км.

На территории Землянского сельсовета Инжавинского района расположен один памятник погибшим воинам в годы гражданской войны, два кладбища.

Устав Землянского сельсовета принят решением Землянского сельского Совета народных депутатов от 30 июня 2005 года № 32, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу 29 ноября 2005 года, государственный регистрационный № - RU 685053022006001.

Образование администрации Землянского сельсовета принято решением Землянского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2005 № 49, зарегистрирован в налоговом органе 17.01.2006 года.

Печать получена 29.12.2005 года.

Открыт лицевой счет 11.01.2006 года.

Представительный орган состоит из 12 депутатов выбраны.

Глава муниципального образования

Румянцев Виктор Михайлович - 23.11.1962г.р.

высшее,

избран - 30.12.2003года.

форма избрания – на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании,

срок окончания полномочий - 30.12.2007 год

Заместитель главы администрации сельсовета

Шаволина Татьяна Михайловна 08.10.1970 г.р.,

среднее специальное образование

назначена 31 мая 2006 года

Специалист администрации сельсовета

Четверткова Марина Николаевна – 17.01.1960 г.р.,

среднее специальное образование.

Бухгалтер

Загорулько Ольга Николаевна – 01.01.1957 г.р.,

среднее специальное образование.

Автомобиль

ЗИЛ – 555 1993 года выпуска.

Демографическое положение

Год

Всего

числен

Ность на

01.01.

Из них

Рожд.

Смертн.

К-во

Изб.

Пен

сионеры-

 

Учащ.

школ

Дети

Дошк.

Возр.

Кол-во труд.

Насел.

 

Из  них

Работ

 

 Не работ.

2003

1515

387

135

53

654

371

283

10

34

924

2004

1505

269

133

48

657

368

289

7

34

905

2005

1462

483

121

45

631

266

365

9

27

895

2006

1311

492

121

40

602

243

359

6

17

885

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Исполнение бюджета 

Год

Собственные доходы

 

 

 

Финансовая помощь

Всего расходов

 

 

 

Дотация

Субвенция

 

План

 

Исполн.

%

исполн.

План

 

Исполн.

%

исполн.

План

 

Исполн.

%

исполн.

План

 

Исполн.

%

исполн.

2003

32,1

22,7

70,7

636,6

494,3

77

500,9

494,7

98,8

1175,1

1022,8

87

2004

46,7

46,7

100

1072,6

1071,4

100

617,2

99,8

99

1797,9

1795,3

97

2005

42,8

44,6

104

1626,5

1622,5

99,8

7,5

7,5

100

1674,7

1674,7

99,8

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Исполнение доходной части бюджета  

Год

Налоговые доходы

 

Неналоговые доходы

Всего

Налог на

 имущество

Земельный

Налог

Госпошлина

 

Арендная пл.за

земли не с/х назн.

Аренда имущества

Назначено

исполнено

% исполнения

назначено

исполнено

%исполнения

Назначено

Исполнено

%исполнения

Назначено

 

исполнено

 

% исполнения

Назначено

 

исполнено

 

% исполнения

Назначено

 

исполнено

 

% исполнения

2003

12,0

10,5

88

16,1

9,4

58

4

2,9

73

1,8

7,4

411

-

-

-

32,1

22,7

70

2004

16,7

17,7

106

17,4

11,9

68,3

-

-

 -

5,0

7,4

148

-

-

-

46,7

46,7

1163

2005

18,3

15,5

84,7

13,1

11,7

89,3

-

-

-

11,4

17,4

152,6

-

-

-

42,8

44,6

1104,2

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ставки арендной платы установленные за земельные участки

Год

Ставки арендной платы по видам использования

Годовая сумма аренды

 

ЛПХ

Жил.стр-во

Магазин

Киоски, павильоны

АЗС

Предприятия

Связи

Дачи

Прочие

 

2003

1,63

 -

-

 50

-

-

-

-

 5,3

2004

1,79

 -

-

 100

-

-

 -

-

 -

2005

1,97

 -

 -

 110

-

-

 -

-

 22,1

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие поголовья скота в личных подсобных хозяйствах

Год

Наличие КРС

Наличие свиней

Наличие овец,

коз

Наличие

лошадей

Наличие

птицы

Все поголовье

Из них коров

 

 

 

 

2003

 393

 210

 367

 139

 40

 2778

2004

 293

 148

 364

 126

 35

 3899

2005

 385

 226

 315

 177

 73

 6500

2006

 

 

 

 

 

 

2007

 

 

 

 

 

  

Закупка молока и мяса в личных подсобных хозяйствах 

Год

Закуплено молока

Мяса

Всего тонн

В т.ч.на 1 корову,кг

2003

   -

 -

 -

2004

 139

 565

 61

2005

 182

 805

 91

2006

 

 

 

Кредитование личных подсобных хозяйств (ЛПХ) 

Год

Кол-во граждан

Обратившихся за получением кредита

Кол-во граждан получивших кредит на развитие ЛПХ

Всего выдано кредитов на развитие ЛПХ

(тыс.руб.)

Из них выдано

Примечание(*)

Через Сбербанк

(тыс.руб.)

Через Россельхозбанк

(тыс.руб.)

 

Через иные банки

(тыс.руб.)

2003

-

-

-

-

-

-

-

2004

-

-

-

-

-

-

-

2005

-

-

-

-

-

-

-

2006

-

26

2580

-

2580

-

-

Газификация

Год

Наличие домовладений

Кол-во газифицированных домовладений

Кол-во негазифицированных домовладений

Уровень газификации

(%)

2003

 563

-

 -

 -

2004

 543

-

 -

 -

2005

 527

-

 -

 -

2006

 

 

 

                                              

Водоснабжение

Год

Протяженность

Водопровода(км)

% износа

Общее

Кол-во скважин

(шт)

К-во действующих

Скважин

(шт)

Подлежат тампонажу

Подлежат ремонту

Кол-во башен всего

Кол-во действующих башен

Прием на баланс с/с от хозяйств

2003

11,5

95

 9

 5

-

 -

5

 5

 5

2004

11,5

95

 9

 5

-

 -

5

 5

 5

2005

11,5

95

 9

 5

-

-

5

 5

 5

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние правопорядка

Участковый инспектор Еремин Алексей Анатольевич.

Количество преступлений

2003- -
2004 - 20
2005 - 14
2006 -

Работа общественной приемной
главы администрации области

Год

Всего

Поступило

обращений

Из них

По вопросам

Коллектив

ных обращений

Кол-во обращений

Решенных положительно

с/хоз-ва

Связи

Трансп..

ЖКХ

Здрав.

Труда

Соц.обесп.

Законности

Иные вопросы

2003

 -

-

-

-

-

-

-

 -

-

 -

 -

 -

2004

 -

 -

 -

 -

-

-

-

 -

-

 -

 -

 -

2005

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 -

 -

 -

2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Сведения  о  принятых  нормативных  правовых  актах

за  период  2005 и  5  мес.  2006 г. 

Год

Кол-во решений

Советов народных депутатов

Кол-во постановлений  администрации  сельсовета

Кол-во  распоряжений администрации  сельсовета

 

всего

Кол-во

протес-тов 

проку-рора/

отменен

ные

всего

Кол-во протес

тов

проку

рора

Отменен-ных

всего

Кол-во  протестов

Прокурора

Отмене-ных

2005

57

-

60

1

-

70

-

-

2006

19

1

23

1

-

39

-

-                       

Сходы  и  собрания  граждан

Год

Кол-во

Собраний

                          В   том  числе  по  тематике

Благоус-тройство

Самообло-жение

Отчеты  глав

Публич-ные  слу-шания

Отчет участкового

По  развитию

ЛПХ

2005

 5

 1

 1

 1

 1

1

-

2006

 6

 1

 1

 1

 1

1

1

Информация о реализации органами местного самоуправления собственных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Землянский сельсовет Инжавинского района Тамбовской области главным направлением своей деятельности считает обеспечение нормального функционирования всей социальной сферы, улучшения социально – экономического положения сельсовета, улучшение качества жизни населения.
Землянским сельсоветом Инжавинского района проделана определенная работа по реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Чтобы подготовиться к работе новых условий, работниками сельсовета был глубоко изучен 131 - Закон, по которому теперь с 01 января 2006 года сельсовет строит свою работу.
Орган местного самоуправления осознает преимущества, заложенные в новом Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому повышается наш статус, четко определяются полномочия, разграничение полномочий, ответственности доходов и расходов между уровнями власти непременно положительно скажется на социально - экономическом развитии села, вселит в население уверенность в завтрашнем дне.
В более полном разъяснении нового 131- Закона, администрацией Инжавинского района проводились семинары, на которых говорилось с чего начинать реформу и как ее вести.
Администрацией Тамбовской области были разработаны специальные методические пособия, которые и сейчас являются нашими настольными книгами.
На практике работа сельсовета начиналась с описания, уточнению и согласованию границ нашего муниципального образования.
Готовились определенные документы, описание границ Землянского сельсовета отражены в Уставе сельсовета.
Проект Устава Землянского сельсовета широко обсуждался на сходах граждан, с учетом высказанных замечаний, предложений. В устав
вносились уточнения, изменения, дополнения. Завершение работы над проектом, депутатами сельского Совета был принят Устав Землянского сельсовета и затем зарегистрирован в главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу в
Тамбовской области 29 ноября 2005 года. Получено свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования.
Муниципальное образование - Землянский сельсовет Инжавинского района Тамбовской области 25 декабря 2005 года, зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по центральному федеральному округу в Тамбовской области, получено свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований.

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления устанавливаемых Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельским Советом (постановление № 22 от 16.12.2005г.) приняты объекты недвижимости, объекты недвижимости, культурного наследия, а так же транспорт, машины, оборудование, объекты водоснабжения.


В соответствии со статьей 50 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации приняты внутрипоселковые грунтовые дороги,
мосты, водоспуски в муниципальную собственность сельсовета и внесены соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Землянского сельсовета, протяженность вутрипоселковых грунтовых дорог составляет 2,5 км.
К сожалению, приняв объекты водоснабжения, внутрипоселковые дороги, жилищный фонд, в сельсовете нет ни одной единицы техники для их эксплуатации и технического обслуживания, в результате возникновения аварийных ситуаций, градировании дорог, очистка улиц от снега в зимний период приходится нанимать технику, что приводит к дополнительным затратам. В настоящее время ведется работа по подготовке документов для получения лицензии на право пользования участками недр с целью добычи пресных подземных вод, срок предоставления пакета документов на комиссию, определен на 4 квартал 2006 года (программа лицензирования пользования участками недр с целью добычи пресных подземных вод на муниципальных образований на 2005 - 2007 г.г. утвержденный главой администрации Тамбовской области О.И. Бетиным 13.07.2005).

На основании постановления администрации Инжавинского района от 16.04.2007г. « О принятии муниципального имущества находящегося на балансе сельсоветов Инжавинского района», в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, устанавливаемых Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Землянским сельсоветом передано муниципальное имущество находящееся на балансе сельсовета: два здания фельдшерско-акушерского пункта, три здания школы, на баланс администрации Инжавинского района, в реестр муниципального имущества Землянского сельсовета внесено соответствующее изменение.

С 01 января 2006 года предусматривалось введение системы налогообложения на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Землянским сельсоветом в 2005 году подготовлен реестр на 504 земельных участка. Документы направлены в территориальный
отдел № 7 Управления Роснедвижимости по Тамбовской области.
Всем налогоплательщикам имеющие земельные участки на территории Землянского сельсовета разосланы образцы заполнения платежных поручений на перечисление земельного налога с реквизитами администрации Землянского сельсовета под роспись. Землянский сельсовет рассмотрел и утвердил порядок дифференцированного подхода к установлению ставки арендной платы.
В соответствии со ст.174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и во исполнение Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Землянском сельсовете» разработан перспективный финансовый план до 2008 года.
Решением Землянского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района от 30 декабря 2005 года № 46 утвержден бюджет сельсовета на 2006 год.

Доходная часть бюджета Землянского сельсовета формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных, местных налогов и сборов по нормативам установленных законодательными актами Российской Федерации, Тамбовской области.
Налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов
Земельного налога, взимаемого на территории поселений – по нормативу 100 процентов.
Налог на имущество физических лиц, взимаемого на территории поселений 100 процентов.
Единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов, доходы от продаж и передачи в аренду, до разграничения государственной собственности на землю, находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселения – по нормативу 100 процентов.
Доходная часть бюджета составляет : доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от уплаты прочих налогов, сборов и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Землянского сельсовета зарегистрирована в Межрайонной инспекции налоговой службы № 2 по Тамбовской области.
Изготовлены печать и штамп администрации Землянского сельсовета.
В 2005 приняты нормативные - правовые акты, определяющие порядок работы органа местного самоуправления: постановлений – , распоряжений -70. Проведено заседаний депутатов – 8, сходов
/ собраний / граждан сельсовета – 6 / на сходах / собраниях / граждан Землянского сельсовета решались вопросы жизнеобеспечения людей
водоснабжение, благоустройство и т.д.)
Администрацией Землянского сельсовета заключены соглашения с организациями
ОАО « Центртелеком» , «Энергосбытовая компания» и др.
Землянский сельсовет Инжавинского района продолжает вести работу по осуществлению в действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».




Дата создания материала: 07-06-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.