Землянский вестник № 8 1 сентября 2021 года

1 сентября 2021

 

Печатное средство массовой информации Землянского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

Землянский вестник

№ 8 1 сентября 2021 года


ЗЕМЛЯНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестой созыв- заседание тридцать пятое)

РЕШЕНИЕ

26 августа 2021 года п. Землянский № 128

«Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Землянский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в «Землянском вестнике», разместить на официальном сайте администрации Землянского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу 27 августа 2021 года.

4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

Глава сельсовета А.Н.Шальнев

 

Утвержден

решением Землянского сельского

Совета народных депутатов

от 26.08. 2021 г. № 128

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета (далее — Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 247-ФЗ), в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета (далее — обязательные требования).

1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Землянского сельсовета требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности.

Настоящий Порядок распространяется на муниципальные нормативные правовые акты Землянского сельсовета, которыми регулируются отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1 и частями 2, 6 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ.

1.3. Настоящий Порядок применяется при разработке муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения обязательных требований.

1.4. Настоящий Порядок устанавливает порядок установления обязательных требований и порядок оценки применения обязательных требований с учетом определенных Федеральным законом № 247-ФЗ принципов установления и оценки применения обязательных требований.

1.5. Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

1) законность;

2) обоснованность обязательных требований;

3) правовая определенность и системность;

4) открытость и предсказуемость;

5) исполнимость обязательных требований.

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Обязательные требования устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета, в случаях, определенных федеральным законодательством.

2.2. Обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностям.

2.3. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами Землянского сельсовета должны быть соблюдены принципы, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, и определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности).

Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

2.4. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.

2.5. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития экономики и материально-технической базы.

2.6. Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.

2.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению в форме публичных слушаний или общественных обсуждений, проводимых в порядке, установленном Землянского сельсовета.

2.8. Сроки вступления в силу муниципального нормативного правового акта Землянского сельсовета, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых Землянскому сельсовету, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

2.9. Положения муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета ,устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, за исключением муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета ,подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Землянского сельсовета, а также муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

2.10. Обязательные требования должны быть доведены до сведения контролируемых лиц путем опубликования муниципальных нормативных правовых актов Землянского сельсовета с соблюдением соответствующей процедуры.

2.11. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.

2.12. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.

2.13. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Оценка применения обязательных требований проводится не реже одного раза в три года с момента установления обязательных требований в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Землянского сельсовета, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, анализа обоснованности установленных обязательных требований.

3.2. В целях оценки применения обязательных требований администрацией Землянского сельсовета проводиться анкетирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования.

3.3. Целью анкетирования является сбор предложений об актуализации обязательных требований (далее — Предложения).

Форма анкеты представлена в приложении к настоящему Порядку.

3.4. Администрация Землянского сельсовета размещает анкету на официальном сайте администрации Землянского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивает возможность направления лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, сообщений, отзывов, комментариев в части оценки применения и актуализации обязательных требований.

Срок, отведенный для приема Предложений, указывается при размещении анкеты на официальном сайте администрации Землянского сельсовета либо на странице поссовета (сельсовета) на официальном сайте администрации Землянского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема Предложений. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня её размещения.

Предложения носят рекомендательный характер. Лицам, направившим Предложения, ответы о результатах рассмотрения данных Предложений не направляются.

3.5. В случае получения в результате анкетирования соответствующих Предложений администрация Землянского сельсовета анализирует такие Предложения в срок не позднее 10 рабочих дней после получения Предложений и может сделать вывод о необходимости внесения изменений в указанный правовой акт либо признании его утратившим силу (отмены) и осуществляет подготовку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.

3.6. При оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

 

Приложение

к Порядку

установления и оценки

применения обязательных требований,

устанавливаемых муниципальными

нормативными правовыми актами

Землянского сельсовета

Анкета

для сбора предложений об актуализации обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами

п/п

Наименование

Содержание

1.

Вид муниципального контроля, в рамках которого проверяется соответствие обязательному требованию

 

2.

Контактные данные лица, направившего предложение (электронная почта и (или) телефон)

 

3.

Характеристика обязательного требования: избыточное/устаревшее/дублирующее

 

4.

Реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, с указанием структурных единиц, в которых содержатся положения, устанавливающие обязательное требование

 

5.

Для избыточного обязательного требования: затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования (оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию)

 

6.

Для устаревшего обязательного требования: основания, по которым данное требование может считаться устаревшим

 

7.

Для дублирующего обязательного требования: реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего дублирующее обязательное требование

 

8.

Предложение по актуализации обязательного требования (пересмотреть/отменить).

В случае представления предложения о пересмотре указать предлагаемое новое содержание обязательного требования

 

9.

Дополнительная информация (при необходимости)

 



Дата создания: 01-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.